Спешим поделиться новостью, наша компания приобрела ушные мониторы Sennheiser - EW 300 IEM G2-C.
Все подробности о данном поступлении вы найдете здесь
Спешим поделиться новостью, наша компания приобрела ушные мониторы Sennheiser - EW 300 IEM G2-C.
Все подробности о данном поступлении вы найдете здесь
Журнал "Равно АВ", 3/4 (10), август-сентябрь 2009 Мы не зря поставили в заголовок деда Мороза, сани которого загружены различным сценическим оборудованием. Приближается пора новогодних елок, а значит организация и проведение массовых праздников как никогда актуальна. Ну а там где праздник, там и прокат оборудования. О прошлом, настоящем и будущем бизнеса в области аренды средств отображения информации размышляет генеральный директор компании «Полянка-ТВЧ» Олег Леонардович Коржихин. Прокат или аренда Прокат сценического оборудования для проведения различных массовых мероприятий и праздников существует довольно давно, ведь приобретать все это оборудование «на один раз» не имеет смысла, проще и дешевле взять его напрокат или (что одно и то же) в аренду. Оборудование, которое прокатчики предоставляют пользователю, принято называть прокатными комплектами. Прокатная компания в упрощенном понимании представляет собой большой склад оборудования, на котором в соответствии с потребностями клиента собирается определенный заказ, формируется бригада, которая вывозит это оборудование на площадку к заказчику и подключает его.
По сути, это знакомая многим инсталляция, но ее особенность в том, что это временная инсталляция, которую собирают на один или несколько представлений. Однако по сложности временная инсталляция не уступает постоянной. Сроки монтажа временной инсталляции чрезвычайно ограничены – обычно монтаж выполняется в день концерта или за день. Поэтому особые требования предъявляются к квалификации персонала инсталляторов. Прокатный бизнес довольно сложен и специфичен, на Западе большую часть этого сегмента рынка занимает всего несколько прокатных компаний. Склады этих компаний хранят десятки тысяч единиц оборудования. В России масштабы пока гораздо скромнее. Что нужно для организации прокатного бизнеса? Прежде всего, достаточное количество оборудования. Чем больше размер прокатного предприятия, тем выше его эффективность. Несмотря на большие затраты на склад, составляющие в этом бизнесе до 60% общих затрат, плюсы большого склада очевидны. Это закупка оборудования по оптовым ценам, автоматизированный поиск нужных позиций, централизованные работы по поддержанию оборудования в исправном состоянии. В России прокатный парк «плазм» даже в самых больших компаниях порядка 300-400 шт, а это объем потребностей средней выставки в Крокус-экспо. На российском прокатном рынке практически нет специалистов с профильным образованием. Конечно, люди со временем учатся, но из-за кадрового голода даже у крупных компаний время от времени случаются огрехи. В Европе ситуация совершенно другая. Крупные компании имеют специализированные учебные центры, который готовит специалистов нужного им профиля. Поэтому у них на площадках может работать заметно меньшее количество специалистов, но каждый будет именно специалистом – дипломированным и сертифицированным. Это имеет большое значение, например, при подвеске оборудования, поскольку в этом случае безопасности уделяется первостепенное внимание. Начало прокатного бизнеса в России В 90-х годах стали появляться небольшие компании, причем, как правило, хозяева этих компаний приходили в бизнес «из музыки». Это были музыканты или друзья музыкантов, энтузиасты профессионального звука. Кто не умел петь – становился звукорежиссером. Поэтому в этих фирмах изначально отношения были построены не на бизнес-принципах, а товариществе, личных связях, совместной творческой работе. Как ни странно, но из этих маленьких фирм выросли старейшие прокатные коллективы, такие как ROCK STAGE, «Lightmaster», Spin Music Service и другие. Их основатели по-настоящему любили музыку, и когда в результате творческой деятельности у них стали появляться деньги, они начали вкладывать их в приобретение оборудования. В условиях кризиса На сегодняшний день в нашем бизнесе нет скоординированной ценовой политики. Рынок выглядит, если можно так сказать, «диким», а нынешняя экономическая ситуация его усугубила. В этом году объем проката по Москве упал в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, а вот объем проката в Германии в этом году снизился всего лишь на 10%. Другой кризис… Правда, надо сказать, что в прошлом году наш рынок проката был перенасыщен предложениями, объем предложений превышал объем спроса по некоторым оценкам процентов на 200. Понятно, что при таком дисбалансе спроса и предложения цены должны были пойти резко вниз, что, собственно, и произошло.
|